Для тех, кто никогда не видел этих прекрасных игрушек, сделаем краткое
введение. Диззи (Dizzy) (или, как их еще называют, дизы) - классический квест,
разработанный известной фирмой CodeMasters. Без сомнения, по сюжету это одна
из лучших спектрумских игр, а великолепная (даже по сравнению с некоторыми
IBM-овскими игрушками) графика и ненавязчивая фоновая музыка делают ее
настоящей находкой для искателей красивой сказки времен детства, таких как я
и, видимо, вы...
Сам образ Диззи был создан братьями Филиппом и Эндрю Оливер
(Philip & Andrew Oliver, the Oliver Twins). Первая игра под названием Dizzy THE ULTIMATE CARTOON ADVENTURE вышла в 1987 году на ZX SPECTRUM'е. Графику к ней и нескольким последующим создавали
Джеймс Вилсон (James Wilson), а музыку - Дэвид Виттекер (David Whittaker).
С приходом в команду разработчиков Нейла Адамсона (Neil Adamson), где-то к
Dizzy 3 - FANTASY WORLD DIZZY стандартизировался интерьер: появились названия экранов, графика
приобрела тот самый характерный облик, который стал визитной карточкой Диззи
на все последующие версии (в Dizzy 7 -Crystal Kingdom Dizzy, правда, все перерисовали заново).
Всего из-под пера CodeMasters вышло 8+1 игра о Диззи (Dizzy 1-7,Dizzy 3.5
Special XMAS Special for Crash readers+Fantastic Dizzy(только для 16/32 бит компьютеров)). Существует также множество модификаций
оригинальных игр, созданных с согласия авторов журналом Crash.
Второе рождение Диззи обрел играх фэнов. На наш взгляд, наиболее удачными
разработками в этой области являются российские: Dizzy X. Journey to Russia и
Dizzy Y. Return to Russia ,выпущенных питерской фирмой SpeedCode в 1995
году. Игры быстро завоевали популярность среди Диззи-фэнов. У авторов была еще
задумка создать Dizzy Z. Диззи и АО МММ, но Dizzy Y не окупился,
и, к сожалению, от затеи пришлось отказаться.
Конечно, SpeedCode была не единственной российской фирмой, разработавшей
свою версию Диззи. Из остальных отечественных релизов наиболее аккуратно сделана
сочинская Dizzy 8. Little Joke. Остальные же игры, а конкретно
екатеринбургская Dizzy New и украинская Last Adventure Dizzy,
хотя и интересны, но не блещут ни грамотностью (Dizzy New), ни логикой
построения.
Помимо этого, постаравшись, можно отыскать русифицированные версии всех
буржуйских Диззи, однако так как автор "предпочитает слушать оперы и общаться
с программами на языке оригинала", он оставляет этот вопрос читателю в качестве
легкого упражнения.
Кроме вышеупомянутой Dizzy Z, анонсировались, но так и не вышли
в свет Fantastic Dizzy (первые семь игр, собранные воедино, существующая на
IBM PC и Sega) и Dizzy XX (в демо версии был указан срок выхода - осень 1996).
А жаль.
Справедливости ради надо заметить, что помимо квестов о Диззи,
CodeMasters выпускала также и коротенькие аркады с этим героем:
Dizzy Down to Rapids, Bubble Dizzy, Panic Dizzy, Kwix Snaks, Fast Food и
другие, однако наиболее интересны, на наш взгляд, именно квесты, поэтому аркады
здесь не рассматриваются.Так же не расматриваются игры про Dizzy,сделанные для других платформ,а именно:Amstrad CPC,Commodore 64,Amiga,AtariST,IBM PC,SEGA,Nintendo и нескольких русских компьютерах :Вектор 06Ц,РК,БК
Семейка Диззи включает в себя множество ближних и дальних родственников,
а так же друзей и подруг нашего героя, и кто кому кем приходится -
уже не разобрать. Единственное, что достоверно известно, так это то, что все
они - яйца и живут на деревьях в сказочной стране Yolkfolk (Желтковый народ).
Итак, разрешите вам представить:
Управление:
На всех джойстиках клавиша "огонь" имеет функцию взять/выложить, а
положение "вниз" не поддерживается. В Диззи, начиная с третьей (кроме Dizzy 7 и
Dizzy New), все способы управления доступны одновременно, поэтому вы можете
выбрать наиболее удобный для вас способ прямо в игре.
Лично я предпочитаю клавиатуру. Да , и еще: независимо от выбранного
управления, нажатие клавиши "Q" приведет
незамедлительному выходу в главное меню, так что будьте внимательны.
Если вы хотите больше узнать о Dizzy и о CodeMasters,то посетите этот сайт: The Unofficial Codemasters Website |